30 августа 2017 г. - Фестиваль арбузов в Ставрополе. В программе: конкурсы костюма и рисунка, дегустации, оригинальные мастер-классы по карвингу, игровая программа “Лучшая тыква, лучшая дыня, лучший арбуз”. Начало в 18:00.


«Шахматы - это игра тысячи радостей»

Школа шахмат им. Карпова А.Е. обучает детей в возрасте от 5 до 16 лет. Учащиеся делятся на группы до 8 человек. Сформированы 3 группы: начального, среднего, сильного уровня игры в шахматы. В школе обучаются как дети, только осваивающие азы шахматной игры, так и сильные ребята, имеющие 1 разряд. Успешно развивается женское шахматное направление.

За время работы школы наши дети приняли участие в городских и региональных шахматных турнирах, где занимали призовые места.

Обучение в школе проходит как в будни, так и в выходные дни. Занятия проходят как индивидуально, так и в группе 2 раза в неделю, время одного урока составляет 90 минут.

В шахматах присутствует спорт, наука, романтика и искусство!

Чем занятия шахматами полезны для детей?

  • повышают внимательность
  • укрепляют память
  • позволяют легко решать задачи по подготовке к школе
  • помогают детям научиться концентрироваться
  • помогают быть внимательными, усидчивыми и собранными
  • развивают изобретательность и логическое мышление

Чем бы ребенок, умеющий играть в шахматы, не занимался, он будет в состоянии понять любые сложнейшие проблемы!

К игре деревянных королей детей можно приобщать с 4-х лет, ведь четырехлетний ребенок - уже человек со своим особым внутренним миром, привычками, желаниями, и упорно отстаивающий свою самостоятельность. Все известнейшие мировые шахматисты начинали постигать азы этой игры именно в этом возрасте. Для многих известных людей России, среди которых Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, шахматы стали любимым занятием, которое они считали приятным и полезным. Известнейший педагог А. Сухомлинский говорил, что умственные способности и память нельзя воспитать полноценно без шахмат. Что обучение детей шахматам обязательно должно присутствовать в младшей школе, когда идет базовая закладка знаний и ребенок очень восприимчив к получаемой информации, ее усвоению.

На занятиях «мудрой игры» дети младшего возраста погружаются в мир небольших сказок, где дети учатся правильно держать карандаш, проводят горизонтальные, вертикальные и округлые линии. Все эти знания и умения – та база, на которой строится процесс начального обучения шахматной игре. Ориентируясь на возраст и уровень психофизического развития Вашего ребенка, переход к изучению нового материала происходит только тогда, когда ребенок закрепит пройденную тему. Нестандартный подход к процессу обучения азам древней игры позволяет приобщить к ней детей младшего и школьного возраста, цель ее – привить детям интерес к игре, ненавязчиво помочь им самим разобраться в силе фигур и, главное – содействовать формированию качеств, необходимых для успешного усвоения материала. Доказано, что дети, которые в дошкольном возрасте начали играть в шахматы, отлично успевают в школе. Такие дети не испытывают проблем с точными науками, быстро выполняют домашние задания. Шахматы для детей несут в себе множество положительных моментов. Воспитательные плюсы от игры в шахматы заключаются в том, что у ребенка появляется целеустремленность, усидчивость, воля и выдержка. Юный шахматист учится самостоятельно принимать решения, не расстраиваться и не унывать, а идти к цели. Шахматы делают ребенка внимательным и собранным. Познавательными плюсами от игры в шахматы являются хорошая память, умение сравнивать и обобщать, предвидеть результаты. Ребенок учится делать логические выводы, мыслить самостоятельно. У него развивается изобретательность и ориентирование на плоскости.

Шахматы расширяют кругозор. Красивая игра влияет на эстетическое развитие личности. Происходит развитие фантазии, обогащение внутреннего мира, наслаждение от интересных и красивых комбинаций. На первоначальном этапе мы запоминаем и называем каждую фигуру, учимся их отличать.

Все это происходит в игровой форме, так как для детей характерно непроизвольное внимание и непосредственное эмоциональное отношение к окружающему миру. Например, пешки на наших занятиях играют роль солдатиков (в дошкольном возрасте), и роль кеглей (в школьном возрасте). Посредством многочисленных игр, таких как «Волшебный мешочек», где мы прячем фигуры и пытаемся наощупь понять, какая именно там лежит, или игра «На одну клетку»: ребенок делает ходы белой ладьей, но только на соседнее поле по вертикали или горизонтали. Либо «Задача-направление» - детям задается направление движения фигур и количество полей, на которые они пойдут.

Руководитель Шахматной студии, пытается ненавязчиво воспитать интерес у детей, научить их пониманию игры, логике, тактическим приемам и правилам.

Цели и задачи обучения:

  • Сформировать устойчивый интерес ребенка к игре в шахматы.
  • Развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний.
  • Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий ( шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья, дебют, миттельшпиль, эндшпиль, шахматные часы, и т.д.)
  • Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
  • Познакомить с правилами поведения партнеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с этими правилами.
  • Учить взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры.
  • Обеспечить успешное овладение основополагающими принципами ведения шахматной партии на всех ее стадиях: в дебюте, в миттельшпиле, в эндшпиле.
  • Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
  • Научить ребенка планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе шахматной игры
  • Стимулировать детей к созданию новых творческих идей и решений.

На каждом занятии ваш ребенок:

  • Побывает в увлекательном и волшебном мире шахмат
  • Станет участником разнообразных дидактических игр и упражнений, которые помогут усвоить материал
  • С удовольствием выполнит творческие задания (это особый вид заданий для формирования устойчивого интереса малышей к шахматам), которые окажут влияние на развитие творческой фантазии и воображения.
  • Получит первый практический опыт игры с партнером.

Контактное лицо: Потапенко Инна Владимировна, тел. +7(8652) 74-83-81

Яндекс.Метрика
Designed 26link